Выработка ресурса беговых кроссовок — не менее значимое событие, чем покупка новой пары обуви. Достижение отметки 1000 километров на одну пару обуви — у меня такое впервые.
Новость номер один
Одни из самых любимых кроссовок – легкие трейловые Salomon Sense Mantra пересекли рубеж в 1000 км и, скорее всего, будут отправлены «на покой», что в моем случае означает перевод из разряда беговых кроссовок в пешеходные.
Тысяча километров может показаться избыточным расстоянием для одной пары беговой обуви и у меня такое в первый раз. Однако если принять во внимание мой легкий вес и то, что я использовал их, в основном, для бега в зимнее время по улицам и парковым дорожкам, то все не так страшно.
Эта пара была очень удачной покупкой – как по цене, так и по тому, как кроссовки пришлись «по ноге». Легкие, ладно сидящие, ровные (перепад носок-пятка 7мм), но в то же время защищающие, в них было приятно бегать и чувствовать поверхность под пальцами ног. Эффективность использования составила 9 центов на километр ($0,09 /km) — такую интересную статистику ведет один из моих журналов тренировок.
Из недостатков: замок фирменной кевларовой шнуровки Quickfit лопнул на левом кроссовке после примерно 500 км пробега. Проблема была решена при помощи кусочка проволоки в качестве фиксатора ниже замка.
Старые кроссовки хороши еще тем, что по ним можно проследить недостатки биомеханики и техники бега. По характеру стертости наружной подошвы видно, как сильно я заваливаюсь при беге на левую сторону.
Трейлы я бегаю редко, но новая пара все же будет нужна – для бега зимой, и ей, скорее всего, опять будет модель Salomon Sense Mantra, представленная сейчас уже в своей 3-й версии.
Новость номер два
В помощь проверенным и отлично зарекомендовавшим себя облегченным тренировочным кроссовкам («темповикам») Saucony Kinvara 4 – моей главной паре соревновательной обуви – были приобретены adidas adizero boston boost 5. Модель была выпущена к Бостонскому марафону 2014 года и поступила в розничную продажу осенью того же года. К этой модели я присматривался несколько раз на протяжении 2015 года, но не был уверен и поэтому не включил ее в обзор кроссовок, которые не купил в прошлом сезоне.
Мне хотелось попробовать модель с более жесткой подошвой, чем у Kinvara 4 и более низкой посадкой. В сторону беговой обуви от adidas я не смотрел до тех пор, пока на Московском марафоне-2014 не получил в качестве приза за показанный результат пару energy boost 2.0, которые мне очень понравились.
В общем и целом выбор пал на эти кроссовки потому что:
- результаты повторного тестирования техники бега показали, что облегченные тренировочные кроссовки от adidas мне подходят, нога ставится как надо и не заваливается;
-
дизайн, исполнение и доступная цветовая гамма модели пришлись по душе (цвета Бостонского марафона – это синий и желтый, для меня же это город Boston Celtics, ирландских переселенцев и, соответственно, зеленого и белого);
-
логотип марафона-мечты на внутренней стороне левого язычка дает ощущение мало-мальской причастности;
- купить их можно было в одном из московских дисконт-центров adidas по более-менее приемлемой при текущем курсе рубля цене.
С другой стороны:
- они на 30 граммов тяжелее, чем Kinvara 4 и центр тяжести смещен к пятке;
- перепад высоты подошвы тоже более значительный – 10мм против 7мм;
- характер колодки можно назвать странным – достаточно широко в зоне носка, но узко в средней части в районе шнуровки. Купил пару на пол размера меньше, но чтобы обеспечить плотную посадку на ноге приходится бегать только в очень тонких носках, а для соревнований специально приобрел ультратонкие гольфы CEP.
Итак, выбор в пользу этой модели в качестве соревновательной обуви на дистанции 10км и на полумарафоне не совсем однозначный. По итогу первых тестовых тренировок на разные расстояния и в разном темпе впечатления смешанные. Угадал ли я с этой парой или ей будет суждено уйти на вторые роли или в отставку, как случилось с asics gel-kayano 19, mizuno wave rider 15, nike free 4.0 и puma faas 600 v2.0 будет ясно в ближайшее время. Но хочется надеяться, что этого не произойдет.