Благотворительный забег Wings for Life World Run 2017 в Коломне

Wing for Life logo

Забег, не похожий на другие благотворительные и соревновательные забеги, маршрут трассы по полностью перекрытому шоссе вдоль деревней и сел Подмосковья, идеальная разметка и слаженая работа организаторов по дистанции, таким для меня предстал забег Wings for Life в Коломне.

что: Wings for Life World Run
где: Коломна, конькобежный центр
когда: 07-05-2017, 14:00
как: +9°C, пасмурно

Для меня этот забег открывал сезон и был контрольным и полусоревновательным – мне нужно было пробежать свою вторую самую длинную тренировку и проверить свое функциональное состояние и беговую форму, которую удалось набрать за зимне-весенний период. В последующих абзацах о том, что запомнилось, о чем не мог найти информации до забега, но которую считаю важной и что можно было бы изменить в лучшую сторону.

Wings for Life Kolomna Start
Старт забега

Дорога/трансфер

Из Москвы до места старта в Коломне (если не ехать на машине) можно было добраться за 2 часа на электричке или воспользоваться бесплатным трансфером на очень комфортабельном автобусе, который предоставляли организаторы. Чтобы не зависеть от ситуации на дорогах туда мы доехали на электричке, а обратно в Москву на автобусе-трансфере, который довез нас до станции метро «Кузьминки».

При поездке в электричке стоит быть готовым к большому количеству пассажиров, а при поездке на автобусе к возможным пробкам. Так, дорога назад заняла более 3 часов, правда 30 минут из которых ушло на остановку на заправке, когда сопровождающим рейс представителям организаторов приспичило выпить кофе и съесть фаст-фуда на глазах у уставших участников, которые наблюдали за сим действом из окон автобуса.

Коломна

В городе есть, что посмотреть, где погулять и что попробовать: территория Кремля, Соборная площадь, деревянные дома с резными наличниками, традиционные калачи и яблочная пастила.

Стартовый городок

Городок расположился в современном конькобежном центре, здесь была организована дополнительная регистрация и выдача стартовых пакетов, работал небольшой фуд-корт, снаружи был установлен большой экран, на котором велась трансляция мероприятия из Коломны и других городов мира.

Навигация по территории оставляла желать лучшего. Так, пойдя по стрелке навигации вдоль здания, мы в результате зашли внутрь через какой-то боковой вход, охранник у которого понятия не имел, где здесь выдают номера. Оказалось, что мы беспрепятственно попали в зону хранения вещей участников.

Почему я делаю на этом акцент – потому что допуск внутрь осуществлялся через рамки контроля с личным досмотром полицией и проверкой вещей. Если безопасности уделяется такое внимание, то ляпы типа свободных боковых входов вызывают вопросы.

Также хромала навигация к местам для передевания. Зато было много указателей с путающим и неуместным словом «гардероб». Как оказалось, так организаторы назвали место для сдачи вещей на хранение.

Сами места для переодевания, если это были они, поскольку обозначений я не увидел, представляли собой комнаты с рядами пластиковых кресел, отгороженные стеклянными перегородками от вестибюля. Раздеваться в таком аквариуме не особо хотелось. В итоге переодевались в каких-то закутках рядом с «гардеробом».

Наконец, отсутствовала (или я не смог ее найти) отдельная информационная стойка на которой можно было бы обратиться к организаторам (людей с бейджем «организатор» особо видно не было в принципе) – это было особенно важно во время забега – узнать, на каком километре сейчас машина-финиш, какой статус у того или иного участника и т.д.

Трасса

Маршрут дистанции представлял собой полностью перекрытые для транспорта улицы города и автомобильные дороги – Акатьевское шоссе и трассу Коломна – Озеры. Идеально точная разметка через каждый километр в виде хорошо видимых и читаемых брендированных щитов с указанием расстояния в километрах и милях. Станции питания с напитками и фруктами, туалетами и автобусами, увозящими финишировавших участников назад в стартовый городок каждые 5 километров. Сопровождающие участников представители организаторов и медработники на велосипедах и роллерах.

Мне нравится участвовать в забегах из точки А в точку Б, здесь же кроме этого еще выпала возможность пробежать по живописной сельской местности. Жители деревень выходили на дорогу, чтобы поддержать участников. В одной из деревень на дорогу вышел еще и настоящий конь. Получилось опасливо-забавно.

Профиль дистанции далеко не ровный, резкие спуски и затягивающиеся подъемы начались уже на 3 км и чередовались с завидной регулярностью на протяжении большей части дистанции. На сайте забега имеется карта, но нет профиля трассы, поэтому, чтобы психологически подготовиться к забегу мне пришлось нарисовать его самому, воспользовавшись спортивным приложением с такой функцией.

Кэтчер-кар (машина-финиш)

Мне хотелось успеть пробежать 35 км до того, как меня настигнет финиш в виде белой Тойоты Приус. На сайте забега есть калькулятор, который на основе темпа бега помогает рассчитать, как далеко получится убежать от финиша. Я не был уверен, учитывает ли этот калькулятор поправки на рельеф, поэтому слегка волновался, успею ли выполнить свой план на забег. В результате, первоначальный план бежать 20 км в легком темпе и лишь затем выходить на целевой темп был почти сразу нарушен и большую часть дистанции я бежал достаточно быстро. Как результат, финиш напротив отметки 41 км, и это при том, что я окончил бег и выключил часы на 40 км и последний километр шел пешком / бежал трусцой.

Вывод: калькулятору можно и нужно верить и строить план на забег исходя из его показаний.

И да, это очень интересное и необычное чувство, когда ты уже метров за 100 слышишь, как финиш из колонны машин (2 кэтчер-кара, машина с ведущим, машина скорой помощи и машины сопровождения) неспешно настигает тебя и, поравнявшись с тобой, ведущий под звуки музыки поздравляет тебя с окончанием забега.

Возвращение в стартовый городок

Автобусы, увозящие финишировавших участников назад в Коломну, стоят на каждом пункте питания (5, 10, 15, 20, 25, 30 и т.д. километр). Финишировать поэтому (если есть силы и желание) лучше в районе этих отметок. На пунктах сбора царит приподнятое настроение, приятно поздравить друг друга с финишем и поделиться впечатлениями. В автобус с пункта питания можно взять бананы, апельсины, и баночки «ред булл». К сожалению, не было воды в бутылках или изотоника в бутылках, а «ред булл» – не тот напиток, который хочется и рекомендуется пить после 40 км бега. Дорога назад в Коломну заняла около 1 часа, по пути подбирали финишировавших бегунов, общались и отдыхали.

***

Вот так прошел для меня этот нетипичный забег с благородной целью сбора средств на исследование травм спинного мозга. Рад, что смог, наконец, принять в нем участие. Это был интересный и необычный опыт.

Как выглядит мое движение по трассе покажет Strava (там же профиль пройденного мной участка трассы).

В индексе забегов rundenim index забег Wings for Life в Коломне набирает 71/100. Разбивка оценок по параметрам по картинке-ссылке.

71 index

 

Фото: группа мероприятия в «В контакте»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.